SMS платежи – плюсы, минусы, стоимость и тарификация

Sms платеж уже давно и прочно вошел в нашу жизнь, как один из вариантов оплаты, чаще всего электронного контента. В одной из предыдущих статей (мобильные платежи) мы уже начали рассматривать эту тему. В этой статье продолжим и поговорим о принципе работы данного вида платежей, рассмотрим схему «изнутри».

sms платежи

Преимущества sms платежей

  1. Быстрота и удобство оплаты. Пользователю достаточно отправить смс сообщение на указанный номер, чтобы совершить покупку либо нажать соответствующую кнопку в игровом приложении для аналогичного действия.
  2. Простота в обработке платежа. Автоматизация обработки и предоставления покупателю купленного контента позволяет продавцу практически не участвовать в процессе купли продажи, что существенно экономит время и позволяет переключиться на другие дела.

Недостатки sms платежей

  1. Процент оператору и посредникам. Один из главных недостатков «отпугивающий» потенциальных потребителей данной услуги – это комиссия за платеж выплачиваемая оператору и посреднику, которая может достигать 90% от суммы платежа.
  2. Фиксированная стоимость sms сообщения. Удобно для покупателя, но не удобно для продавца (решается с помощью нескольких номеров с разной стоимостью).
  3. Вероятность сбоя доставки смс. Чем больше «узлов» преодолевают данные, тем больше вероятность сбоя.

Тарификация sms платежей

Существует два вида тарификации, применяемых при оплате услуг или товара по средствам sms платежей:

Читайте также:  Мобильные платежи: краткое описание
  1. МО – тарификация. Средства (стоимость услуги или товара) списываются со счета абонента сразу при отправке sms сообщения.
  2. МТ-тарификация. Средства (стоимость услуги или товара) списываются со счета абонента сразу при получении ответного sms сообщения, после проверки готовности продавца, в предоставлении запрошенной абонентом услуги или товара.

Участники процесса

  1. Продавец – лицо, предоставляющее услуги или товар, оплачиваемый по средствам sms платежей.
  2. Субагрегатор – «посредник» между продавцом и агрегатором. Необходимость в субагрегаторе возникает тогда, когда нет возможности работать напрямую с оператором или агрегатором. Работает субагрегатор за комиссионное вознаграждение от каждого sms платежа.
  3. Агрегатор – тот же «посредник», но уже между оператором и продавцом. Оператору, как правило, «не интересны» отношения напрямую с продавцом из-за не достаточного объема трафика и «лишней головной боли».
  4. Оператор – завершающее звено цепочки. Оператор резервирует у себя ряд коротких номеров, которые впоследствии сдает в аренду агрегаторам. Любой оператор обрабатывает только свои номера.

Стоимость sms сообщения

  • Может определяться по короткому номеру (все sms сообщения, пришедшие на этот номер, стоят одинаково).
  • Может определяться по оговоренному заранее тексту сообщения, в этом случае номер может не меняться, а сам текст, точнее префикс различаться, что будет сигналом для взимания разной стоимости.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *