Опрос, проведенный всемирно известной компанией MasterCard, установил, что около 74% российских граждан активно пользуются банковскими картами. А с наличными предпочитают иметь дело около четверти всех опрошенных, они не имеют ни одной карты. Кроме того, было выяснено, что большинство покупок совершаются посредством глобальной сети.
Конечно, большинство респондентов – приблизительно 84% — признались, что владеют картами, так как на них перечисляется их заработная плата. Хотя возрастает и число тех, кто самостоятельно открывает дебетовые карты. Если в прошлом году их количество в процентном соотношении составляло 11%, то в текущем году возросло уже до 19%. При этом в исследовании участвовало 16% людей, у которых имеются такие карты, 12% опрошенных ответили, что имеют социальные карты.
Кроме этого, было выявлено, что банковские карты в большинстве своем используются для оплаты в магазинах покупок и каких-либо других услуг, на это указало 40% отвечающих. В 2011 году картами оплачивали покупки и услуги только 27% тех, кто имеет карты.
В качестве основных мотивов и причин использования безналичного метода расчетов были названы удобство оплаты (62%), бонусы, предоставляемые при оплате картой (60%), безопасность их использования (58%), меньшие затраты времени (58%) и то, что с помощью карты можно совершать денежные переводы (39%) и оплачивать покупки в сети Интернет (34%). А 37% опрошенных считают, что это просто модно.
Как своеобразные препятствия к использованию банковских карт стали привычка многих людей к реальным деньгам, которые можно подержать в руке (61%), а также элементарное отсутствие терминалов и банкоматов, необходимых при использовании карты. Все данные приводит компания МАСМИ в своем докладе специально по заказу MasterCard.
14% участников опроса, владеющих банковской картой, сообщили, что ни разу не пытались использовать их в качестве средства для оплаты. Но доля покупателей, совершающих покупки в просторах всемирной паутины, с каждым днем растет. Сейчас он составляет 22% среди россиян, ставших участниками исследования.
В Интернете покупают продукты питания, одежду, обувь, и, конечно же, авиабилеты и билеты на железнодорожный транспорт. По сравнению с 2011 году в 2012 году число покупателей данных товаров возросло, в то время как покупать бытовую технику в сети стали меньше, чем в 2011 году.